Основы программирования, термины и понятия!

Приветствую всех сегодня рассмотрим основные понятия, термины  в программировании, так как без понимания их не возможно будет выучить ни один из языков программирования:

  • ОЗУ (Оперативное запоминающее устройство) – RAM(RandomAccessMemory, память с произвольным доступом) – энергозависимая память в которой хранятся данные и команды
    необходимые процессору для выполнения им операций.
  • CPU (Centralprocessingunit – ЦПУ, центральное обрабатывающее устройство) – исполнитель машинных инструкций (кода программ).
  • ALU (Arithmeticandlogicunit – АЛУ, Арифметико-логическое устройство) – блок процессора, который служит для выполнения арифметических и логических преобразований над данными.
  • Система счисления – символический метод записи чисел.
  • Позиционная система счисления (позиционная нумерация) – система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда).
  • Двоичная система счисления — это позиционная система счисления с основанием 2. В этой системе счисления числа записываются с помощью двух символов (0 и 1).
  • Шестнадцатеричная система счисления — позиционная система счисления по целочисленному основанию 16. Обычно в качестве шестнадцатеричных цифр используются десятичные цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F, то есть (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F).
  • Дополнительный код (two’s complement, или twos-complement) — способ представления знаковых (положительных и отрицательных) целых чисел.
  • Бит (Bit — binary digit) – единица измерения информации — один двоичный разряд в двоичной системе счисления. Впервые слово bit, было использовано Клодом Шенноном для логарифмической единицы информации в 1948 г. В вычислительной технике, слово «бит» часто применяется в значении «двоичный разряд».
  • Тетрада (от греч. tetrás, родительный падеж tetrádos — четвёрка), совокупность 4 бит.
  • Байт (byte) — единица хранения и обработки цифровой информации. В настольных вычислительных системах байт считается равным восьми битам, в этом случае он может принимать одно из 256 (2 8 ) различных значений.
  • Разрядность процесора— способность одновременно обрабатывать какое-то количество бит. Часто, разрядностью компьютера называют разрядность его машинного слова.
  • Машинное слово — машинно-зависимая и платформенно зависимая величина, измеряемая в битах или байтах (тритах или трайтах – машина Сетунь-70), равная разрядности регистров процессора и/или разрядности шины данных. Для 32-битных процессоров x86: исторически машинным словом считается 16 бит, реально -32 бита. Это правило распространяется на двойные слова (32 бита – 64 бита), учетверенные слова (64 бита – 128 бит) и параграф (128 бит – 256 бит).
  • Килобайт (KB): 1 KB = 1024B= 2 10 B, где B — байт
  • Мегабайт (MB): 1 MB = 1024 KB=1024 2 B= 2 20 B= 1048576 B
  • Гигабайт (GB): 1 GB = 1024 MB=1024 3 B= 2 30 B= 1 073 741 824 B
  • Терабайт (TB): 1 TB = 1024 GB=1024 4 B= 2 40 B = 1 099 511 627 776 B
  • Вещественное число или действительное число (от лат. realis — действительный) — в информатике — тип данных, содержащий числа, записанные с десятичной точкой и/или с десятичным порядком.
  • Плавающая запятая -форма представления действительных чисел, в которой число хранится в форме мантиссы и показателя степени. При этом число с плавающей запятой имеет фиксированную относительную точность и изменяющуюся абсолютную. Наиболее часто используемое представление утверждено в стандарте IEEE 754. Реализация математических операций с числами с плавающей запятой в вычислительных системах может быть как аппаратная, так и программная.
  • Число одинарной точности (англ. Single precision) — компьютерный формат представления чисел, занимающий в памяти одну ячейку (машинное слово; в случае 32-битного компьютера-32 бита или 4 байта). Как правило, обозначает формат числа с плавающей точкой стандарта IEEE 754.Числа одинарной точности с плавающей точкой обеспечивают относительную точность 7-8 десятичных цифр и масштабы в диапазоне от 10 38 до примерно 10 38 Числа одинарной/двойной/расширенной точности (32, 64 и 80 бит) поддерживаются на аппаратном уровне сопроцессором (FPU).
  • Число двойной точности (англ. Double precision) — компьютерный формат представления чисел, занимающий в памяти две последовательных ячейки (компьютерных слова; в случае 32- битного компьютера — 64 бита или 8 байт). Как правило, обозначает формат числа с плавающей запятой стандарта IEEE 754. Числа двойной точности с плавающей точкой обеспечивают относительную точность около 16 десятичных цифр и масштабы в диапазоне от 10 308 до примерно 10 308 . В компьютерах, которые имеют 64-разрядные с плавающей точкой арифметические единицы, большинство численных вычислений осуществляется в двойной точности с плавающей точкой, поскольку использование чисел одинарной точности обеспечивает почти такую же производительность.
  • Математический сопроцессор — сопроцессор для расширения командного множества центрального процессора и обеспечивающий его функциональностью модуля операций с плавающей запятой, для процессоров, не имеющих интегрированного модуля.
  • Модуль операций с плавающей запятой (или с плавающей точкой; англ. floating point unit (FPU)) часть процессора для выполнения математических операций над вещественными числами.
  • Переменная (Variable) – это область памяти, которая хранит в себе некоторое значение, которое можно изменить.
  • Инициализация переменной – это первое присвоение ей значения. Все последующие присвоения новых значений этой переменной, не считаются инициализацией. Правило: При создании переменной обязательно указать ее тип, а при дальнейшем ее использовании, тип указывать не нужно.
  • В языке C# нет базовых типов — все типы реализуются как классы библиотеки NET Framework, но в нем есть набор встроенных типов, которые рассматриваются как псевдонимы (алиасы–aliases, короткие и упрощенные формы записи) типов из пространства имен System.
  • Псевдоним — альтернативный тип, который можно использовать вместо системных типов. Например: decimal — это псевдоним типа Decimal, а тип int — псевдоним типа Int32. В случае использования псевдонимов, как типов для переменных можно не использовать подключение пространства имен System (т.е. не писать using System;)
  • C# является строго типизированным языком. Каждая переменная должна иметь четко определенный тип. При создании переменной, используйте название-псевдоним, когда это возможно, а не полное имя типа.
  • Идентификатор — последовательность символов, которые используется для именования членов, таких как переменные, методы, параметры, а также множество других программных конструкций, которые будут рассмотрены позже. Иными словами: идентификатор переменной – это имя этой переменной.

 

Спецификация языка C # рекомендует придерживаться определенных правил (casing conventions) при создании идентификаторов (выбора имен для ваших переменных, методов ит.д).

К таким правилам можно отнести:

  • Pascal casing – каждое слово в идентификаторе начинается с большой буквы;
  • Camel casing – каждое слово, исключая первое, в идентификаторе начинается с большой буквы;
  • Uppercase – идентификатор состоит из букв написанных в верхнем регистре (все буквы большие)
  • Технически, имена переменных могут начинаться со знака «_» — нижнее подчеркивание и с любого алфавитного символа. (Имена не могут начинаться с цифр и других символов.)
  • Для именования локальных переменных в C#, рекомендуется использовать соглашение Camel Casing. Чтобы выделить слова в идентификаторе, первые буквы каждого слова (кроме первого)сделайте заглавными. Например: myAge, myName.
  • Язык C# чувствительный к регистру (case sensitivity) Например: MyName и myName – это разные имена.
  • Не используйте символы подчеркивания, дефисы и любые другие неалфавитно-цифровые символы для разделения слов в идентификаторе.
  • Не используйте венгерскую нотацию. Суть венгерской нотации сводится к тому, что имена идентификаторов предваряются заранее оговорёнными префиксами, состоящими из одного или нескольких символов. Например: string sClientName; int iSize; Имена переменных должны быть понятны и передавать смысл каждого элемента. В редких случаях, если у идентификатора нет точного семантического значения, используйте общие названия. Например: value, item. Если вы используете псевдонимы для переменных, и ваше приложение будет выполняться с применением других .NET поддерживаемых языков, желательно ограничиться лишь CLS — совместимыми типами, к которым можно отнести все типы за исключением беззнаковых целочисленных типов и sbyte.
  • Символы Юникода — это 16-разрядные символы, которые используются для представления большинства известных письменных языков мира.

Когда часто приходиться работать с двоичным кодом или шестнадцатеричным, не всегда удобно использовать калькулятор, а уж тем более все это запоминать. Для этого выкладываю таблицу где можно посмотреть изменения представления в различных системах исчислениях.

 

Тип Диапазон Размер
sbyte От -128 до 127 8-разрядное целое число со знаком
byte От 0 до 255 8-разрядное целое число без знака
char От U+0000 до U+ffff Символ Юникода (16-разрядный)
short От -32 768 до 32 767 16-разрядное целое число со знаком
ushort От 0 до 65 535 16-разрядное целое число без знака
int От -2 147 483 648 до 2 147 483 647 32-разрядное целое число со знаком
uint От 0 до 4 294 967 295 32-разрядное целое число без знака
long От -9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 64-разрядное целое число со знаком
ulong От 0 до 18 446 744 073 709 551 615 64-разрядное целое число без знака

 

 

Тип Приблизительный диапазон значений Точность
float От ±1,5e−45 до ±3,4e38 7 знака
double От ±5,0e−324 до ±1,7e308 15–16 знаков
Обновлено: 06.03.2018 — 18:05

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.