Паттерн Стратегия определяет семейство схожих алгоритмов, инкапсулирует каждый из них и обеспечивает их взаимозаменяемость. Он позволяет модифицировать алгоритмы независимо от их использования на стороне клиента.
Если простыми словами, то определяются схожие функции помещая их в собственные классы и позволяет их изменять во время работы программы. Из представленного примера ниже, мы видим схожий функционал всех уток, какие-то летают, какие-то плавают, какие-то молчат, каждый из них мы поместили в свои классы, реализуемыми своим объединённым интерфейсом, а дальше в общем абстрактном классе создали свойства ссылающихся на эти интерфейсы, которые будем инициализировать исходя из надобностей объекта. Резиновая утка к примеру может плавать и издавать звуки, но не умеет летать итд.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 |
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace Паттерн_Стратегия { class Program { public interface IFlyBehavior { void Fly(); } public class FlyWithWings : IFlyBehavior //летает с крыльями { public void Fly() //утки которые умеют летать { Console.WriteLine("Я лечу"); ; } } public class FlyNowWay : IFlyBehavior { public void Fly()//утки которые не умеют летать { Console.WriteLine("Я не умею летать"); } } public interface IQuackBehavior { void Quack(); } public class Quacks: IQuackBehavior { public void Quack() { Console.WriteLine("Кря кря.."); //утки которые крякают } } public class Squeak : IQuackBehavior { public void Quack() { Console.WriteLine("Пи - Пи");//утки которые пищат } } public class MuteQuack : IQuackBehavior { public void Quack() //утки которые не издают звуков { Console.WriteLine("Ммм... Ммм..."); } } public interface ISwimBehavior { void Swim(); } public class IamSwims : ISwimBehavior { public void Swim() { Console.WriteLine("Я плыву!!"); } } public class IamNotSwims : ISwimBehavior { public void Swim() { Console.WriteLine("Я не умею плавать"); } } public abstract class Duck { protected IFlyBehavior flyBehavior; protected IQuackBehavior quackBehavior; protected ISwimBehavior swimBehavior; public abstract void Display();//Дисплей public void PerformSwim() { swimBehavior.Swim(); } public void PerformFly() { flyBehavior.Fly(); } public void PerformQuack() { quackBehavior.Quack(); } public void SetFlyBehavior(IFlyBehavior f) { flyBehavior = f; } public void SetQuackBehavior(IQuackBehavior q) { quackBehavior = q; } } public class ModelDuck : Duck { public ModelDuck() { flyBehavior = new FlyNowWay(); quackBehavior= new Quacks(); swimBehavior = new IamSwims(); } public override void Display() { Console.WriteLine("Я модель утки"); } } public class FlyRocketPowered : IFlyBehavior { public void Fly() { Console.WriteLine("Я лечу потому что я ракета!"); } } public class MallardDuck : Duck//утка игрушка { public MallardDuck() { flyBehavior = new FlyWithWings(); quackBehavior = new Quacks(); swimBehavior = new IamSwims(); } public override void Display() { Console.WriteLine("Я утка MallarDuck"); } } public class RedHeadDuck : Duck//, IFlyBehavior // утка с красной головой { public RedHeadDuck() { flyBehavior = new FlyWithWings(); quackBehavior = new Quacks(); swimBehavior = new IamSwims(); } public override void Display() { Console.WriteLine("Я утка RedHeadDuck"); } } public class RubberDuck : Duck { public RubberDuck() { flyBehavior = new FlyWithWings(); quackBehavior = new MuteQuack(); swimBehavior = new IamSwims(); } public override void Display() { Console.WriteLine("Я утка RubberDuck"); } } public class DecoyDuck : Duck { public DecoyDuck() { flyBehavior = new FlyNowWay(); quackBehavior = new MuteQuack(); swimBehavior = new IamSwims(); } public override void Display() { Console.WriteLine("Я утка DecoyDuck"); } } public class ManokQuack : IQuackBehavior { public void Quack() { Console.WriteLine("Я издаю утиный звуки"); ; } } public class Manok : Duck { public Manok() { flyBehavior = new FlyNowWay(); quackBehavior = new Quacks(); swimBehavior = new IamNotSwims(); } public override void Display() { Console.WriteLine("Я манок"); } } static void Main() { Duck mallarDuck = new MallardDuck(); mallarDuck.Display(); mallarDuck.PerformSwim(); mallarDuck.PerformFly(); mallarDuck.PerformQuack(); Console.WriteLine(new string('-', 50)); Duck redHead = new RedHeadDuck(); redHead.Display(); redHead.PerformSwim(); redHead.PerformFly(); redHead.PerformQuack(); Console.WriteLine(new string('-', 50)); Duck rubberDuck = new RubberDuck(); rubberDuck.Display(); rubberDuck.PerformSwim(); rubberDuck.PerformFly(); rubberDuck.PerformQuack(); Console.WriteLine(new string('-', 50)); Duck decoyDuck = new DecoyDuck(); decoyDuck.Display(); decoyDuck.PerformSwim(); decoyDuck.PerformFly(); decoyDuck.PerformQuack(); Console.WriteLine(new string('-', 50)); Duck duck = new ModelDuck(); duck.Display(); duck.PerformSwim(); duck.PerformFly(); duck.SetFlyBehavior(new FlyRocketPowered()); duck.PerformFly(); Console.WriteLine(new string('-', 50)); Duck manok = new Manok(); manok.Display(); manok.SetQuackBehavior(new ManokQuack()); manok.PerformSwim(); manok.PerformFly(); manok.PerformQuack(); Console.ReadLine(); } } } |