Экран-заставка приложения
Профессиональные программные приложения .NET очень часто имеют экран-заставку, который появляется во время загрузки приложения. Экран-заставка не только дает пользователю что-то, на что можно посмотреть во время загрузки программы, но и дает профессиональную презентацию вашим приложениям C#.
Хотя приложения могут иметь очень простые экраны-заставки C#, в этой статье давайте рассмотрим компоненты создания расширенного экрана-заставки. Для теней и прозрачности потребуется несколько вызовов API для включения прозрачности в фоновом изображении формы окна.
Требуются вызовы API
Наиболее важной функцией API для создания экрана-заставки C# будет UpdateLayeredWindow. UpdateLayerWindow — очень полезная функция. Это не только позволит нашему приложению отображать фоновые изображения с трансперативностью, которая включает в себя тени.
Однако это будет не единственный вызов API, так как форма-заставка будет отображать изображение, нам нужны некоторые общие вызовы API для обработки изображений.
Все объявления включены в класс API
Расширения стиля WinForm
Существует одна последняя корректировка для установки формы Windows. Стиль Form необходимо расширить, чтобы разрешить «слои», которые будут использоваться вызовами API. Чтобы задать WS_EX_LAYERED экрана-заставки, необходимо переопределить свойство CreateParams.
В сочетании с вызовами API экран-заставка C# теперь может отображать тени и даже прозрачные области, как профессиональное программное приложение. Единственным недостатком является вызов API UpdateLayeredWindow (который отображает изображение) приводит к тому, что обычные элементы управления не отображаются. Обойти это невозможно, кроме как перейти на более новые технологии, такие как WPF.
Ниже будет представлен листинг программы, а вам остается лишь разместить картинку на форме и установить следующие свойства формы:
StartPosition-CenterScreen
FormBorderStyle-None
BackgroundImage-ваша картинка заставки
AutoScaleMode-Font
TopMost-true
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 |
//C# www.nookery.ru using System; using System.Drawing; using System.Windows.Forms; using System.Runtime.InteropServices; namespace Screen { public partial class MainForm : Form { public MainForm() { InitializeComponent(); } protected override CreateParams CreateParams { get { CreateParams cp = base.CreateParams; cp.ExStyle |= 0x00080000; //Обязательно: установить расширенный стиль WS_EX_LAYERED return cp; } } //Обновляет отображение формы с помощью вызовов API public void UpdateFormDisplay(Image backgroundImage) { IntPtr screenDc = API.GetDC(IntPtr.Zero); IntPtr memDc = API.CreateCompatibleDC(screenDc); IntPtr hBitmap = IntPtr.Zero; IntPtr oldBitmap = IntPtr.Zero; try { //Дисплей-изображение Bitmap bmp = new Bitmap(backgroundImage); hBitmap = bmp.GetHbitmap(Color.FromArgb(0)); //Set the fact that background is transparent oldBitmap = API.SelectObject(memDc, hBitmap); //Дисплей-прямоугольник Size size = bmp.Size; Point pointSource = new Point(0, 0); Point topPos = new Point(this.Left, this.Top); //Настройка параметров наложения API.BLENDFUNCTION blend = new API.BLENDFUNCTION(); blend.BlendOp = API.AC_SRC_OVER; blend.BlendFlags = 0; blend.SourceConstantAlpha = 255; blend.AlphaFormat = API.AC_SRC_ALPHA; API.UpdateLayeredWindow(this.Handle, screenDc, ref topPos, ref size, memDc, ref pointSource, 0, ref blend, API.ULW_ALPHA); //Очистить bmp.Dispose(); API.ReleaseDC(IntPtr.Zero, screenDc); if (hBitmap != IntPtr.Zero) { API.SelectObject(memDc, oldBitmap); API.DeleteObject(hBitmap); } API.DeleteDC(memDc); } catch (Exception) { } } private void Form1_Load(object sender, EventArgs e) { UpdateFormDisplay(this.BackgroundImage); } protected override void OnPaint(PaintEventArgs e) { //Вызовите нашу функцию рисования UpdateFormDisplay(this.BackgroundImage); } } internal class API { public const byte AC_SRC_OVER = 0x00; public const byte AC_SRC_ALPHA = 0x01; public const Int32 ULW_ALPHA = 0x00000002; [StructLayout(LayoutKind.Sequential, Pack = 1)] public struct BLENDFUNCTION { public byte BlendOp; public byte BlendFlags; public byte SourceConstantAlpha; public byte AlphaFormat; } [DllImport("user32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)] public static extern bool UpdateLayeredWindow(IntPtr hwnd, IntPtr hdcDst, ref Point pptDst, ref Size psize, IntPtr hdcSrc, ref Point pprSrc, Int32 crKey, ref BLENDFUNCTION pblend, Int32 dwFlags); [DllImport("user32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)] public static extern IntPtr GetDC(IntPtr hWnd); [DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)] public static extern IntPtr CreateCompatibleDC(IntPtr hDC); [DllImport("user32.dll", ExactSpelling = true)] public static extern int ReleaseDC(IntPtr hWnd, IntPtr hDC); [DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)] public static extern bool DeleteDC(IntPtr hdc); [DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true)] public static extern IntPtr SelectObject(IntPtr hDC, IntPtr hObject); [DllImport("gdi32.dll", ExactSpelling = true, SetLastError = true)] public static extern bool DeleteObject(IntPtr hObject); } } |