Приветствую всех. Сегодня напишем свою программу которая решает квадратичное уравнение.
Стандартная форма квадратичного уравнения выглядит следующим образом:
ax2 + bx + c = 0
Этот термин b2-4ac
известен как дискриминант квадратичного уравнения.
Дискриминант говорит о природе корней .
Если дискриминант больше 0, то корни реальны и различны.
Если дискриминант равен 0, то корни вещественны и равны.
Если дискриминант меньше 0, то корни будут сложными и разными.
Код C# :
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 |
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; namespace ConsoleApp2 { class Program { public static void SolveQuadratic(double a, double b, double c) { double sqrtpart = b * b - 4 * a * c; double x, x1, x2, img; if (sqrtpart > 0) { x1 = (-b + System.Math.Sqrt(sqrtpart)) / (2 * a); x2 = (-b - System.Math.Sqrt(sqrtpart)) / (2 * a); Console.WriteLine("Two Real Solutions: {0,8:f4} or {1,8:f4}", x1, x2); } else if (sqrtpart < 0) { sqrtpart = -sqrtpart; x = -b / (2 * a); img = System.Math.Sqrt(sqrtpart) / (2 * a); Console.WriteLine("Two Imaginary Solutions: {0,8:f4} + {1,8:f4} i or {2,8:f4} + {3,8:f4} i", x, img, x, img); } else { x = (-b + System.Math.Sqrt(sqrtpart)) / (2 * a); Console.WriteLine("One Real Solution: {0,8:f4}", x); } } static void Main(string[] args) { int a, b, c; Console.Write("a : "); a = Int32.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("b : "); b = Int32.Parse(Console.ReadLine()); Console.Write("c : "); c = Int32.Parse(Console.ReadLine()); SolveQuadratic(a, b, c); Console.ReadKey(); } } } |